• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рамтографическая заметка (список заголовков)
14:34 

Вчера посмотрела "Под давлением 1-3". Рада, что вскочила на подножку уходящего поезда. были разыграны три офисных трагедии. В которых можно было узнать и себя, и подругу, жалующуюся на жизнь и коллегу. Но рассказано очень деликатно, без плакатного обличительства. Состав актеров очень понравился.

Гришину потрясающе удалась серая посредственность с психическими проблемами, порожденными одиночеством и тем, что "корпорация зажрала". Большинство артистов РАМТ потрясающе гуттаперчевые в плане ролей.

Рамиля ходила по сцене то как офисная акула, то как соблазнительная мягкая кошечка. Как же она мне нравится, до невозможности просто. Каждый раз забываю, что это актриса Рамиля Искандер, остается её персонаж и его история. Рассказывала актриса в дуэте со Степаном Морозовым про чувства, которую задавили карьерные амбиции, осознание своего класса.

У Александра Гришина такая теплая любовь к зрителю. Спектакль был на сцене, зрители рядышком с актерами. Так он нам и похлопал и "спасибо" сказал, искренне лучась от удовольствия, что пришли, посмотрели, сопережили.

Утром работа, поглотившая жизнь, ставшая самой жизнью. Потерявшие её прерывают существование. И всем так хочется человеческого тепла. Единицы замечают, что превратились в винтики машины, но не людей. И готовы пожертвовать даже блестящей карьерой, лишь бы не превратиться в автомат, лишь бы на него хоть несколько минут смотрели как на живого человека.

Интересно и вкусно выстроены сцены: противостояние двух женщин, сначала была женщина, мужчины и женщины, двух мужчин. От камня преткновения, брошенного в воду расходятся круги по воде.

@темы: театр, РАМТографическая заметка

22:46 

Шпаги звон, как звон бокала с дества мне ласкает слух.

Сходила на "Театральный демарш"(театр под открытым небом), увидеть кусочек спектакля "Мушкетеры" РАМТ. Не скучное, живое зрелище. Музыка, сцены боев, танцы - все живо и красиво поставлено. Спектакль рассчитанный просто на то, чтобы принести удовольствие глазам, не напрягать ум и вовлекать в действие танцами и музыкой.

Очень хотела увидеть Гришина (де Тревиля). Обратил он на себя внимание своим Родригом Ивановичем. И честно, говоря после такого воплощения, баланса на грани фарса и бессмысленного дуракаваляния, в которое как опытный канатоходец Александр Гришин никогда не ударялся, чего ожидать от него в роли капитана королевских мушкетеров, не знала. А получился вальяжный, кошачье-обаятельный царедворец, мужчина в самом расцвете сил. Постановка не предполагала развития характеров, но актер смог вложить в де Тревиля индивидуальность.

Прохор Чеховской красиво с огоньком фехтует и играет, задиристо, как и его гасконский персонаж.

Спектакль зрелищный, с хорошим выбором музыки. Спасибо актерам РАМТ, которые не смотря на жару, бьющее в глаза солнце и душные костюмы с перчатками, отыграли живо и задорно. Поединки смотреть было одно удовольствие.

@темы: театр, РАМТографическая заметка

22:12 

И снова "Приглашение на казнь"

О «Приглашении на казнь», идущем в РАМТ, можно говорить бесконечно. Прелесть, литературное и театральное так сплелось в этой постановке, что всегда есть сюрприз, новый оттенок. Сейчас скорее скажу о новой ноте. Все было перечитано, передумано до и во время просмотра. Зазвучало в голове во время просмотра спектакля 10 марта.

На этот раз открыть новое помогли Петр Красилов и сам Владимир Набоков, романом «Дар».
Давно-давно артист Петр Красилов в гриме Маэстро говорил о поэтике и даже музыке набоковской прозы.

Прозвучала мысль, что это Петр Анатольевич загнул. А меня зацепило читать дальше
Актерский ансамбль всегда живет, движется в едином ритме. Будь он размеренным, залихватским, мрачным. Узор всегда общий. Бывает что ярче сверкнет Гришин как на просмотре 10 марта), Исаев, Красилов, Редько. Но никто не пытается быть первой скрипкой. И если это все же был последний спектакль, грустно, что Цинциннату Ц объявили смертный приговор шепотом.

@темы: театр, РАМТографическая заметка, Петр Красилов

20:10 

Красная магия (с), черная магия

Столько писала о "Приглашении на казнь" в РАМТ, что наверное стыдно создавать еще один пост. Но я правда люблю этот спектакль, в нем для меня даже появилось что-то личное. Потому что смотреть его это работа для души. Актерский состав составляет проживать, переживать, мучиться. И не знаешь точно; уйдешь ли из зала "омыт, освежен", или оставишь голову на плахе.


Вчера был сыгран мой любимый Цинциннат. Я таким Евгения Николаевича еще не видела. Сдержанный, но сколько нерва было в этой тихой сдержанности, твердом голосе и слезах, которые бы будто не должны бежать из глаз, а бегут. Герой-стержень. Смотрела в немом восторге и бесконечно уважала. Кого? Не знаю. То ли Редько, то ли Цинцинната.

Гришин удивил. Директор тюрьмы мог бы перепугать не на шутку. Родриг на сцене был как язвительный смех, услышав который в кошмаре, вздрагиваешь проснувшись.

Про Маэстро мной много писано буков, и еще больше думано. Наверное, никогда не устану удивляться актерскому чуду: у солнечного радостного Петра Анатольевича из-под кожи постепенно появляется змеиная чешуя палача Пьера. Змея расправляет безумно красивый капюшон и смотрит немигающим взглядом. Погружаешься в бархатную черноту, глядя этому созданию в глаза.

Из раза в раз гуляя по этим кругам мучений, замечаешь, что актерами руководит какое-то единое настроение, никто никогда не выбивается. Мир "Казни" может быть разнузданно веселым, тяжеловесно мрачным, поражать холодом и глухой тишиной. Всегда единый, увлекающий, как шорох листвы Тамариных садов, воды Стропи.

@темы: любимое, РАМТографическая заметка, Петр Красилов

11:43 

Огоньки вчерашнего счастья

В воскресенье солнце зашло за тучи,
В воскресенье волны били так больно.
А поле умирали надежды армейцев, моя душа плачет...

ЦСКА вчера проиграл Спартаку с разгромным счетом. Как-то отхожу от футбола, но вчера расстроилась не на шутку. Кому, кому? Эх...


Но на самом деле день удался. Ибо вечером посещали Фандорина в РАМТ. И все забылось. Это ж антидепрессант и радостин в чистом виде. Как играли спектакль! Весело с огоньком, даже счастливо как-то. Появилось что-то новенькое.

Красилов, не устаю ронять слюни. У кого унылое настроение, посмотрите на Петю на сцене сейчас, от него волны бешеного позитива так и расходятся. Ему, наверное в душу кусочек солнышка когда-то упал, и он счастлив этим делиться. Выступал простуженый и хлюпал носом. В эпизоде спасения Фандорина из Темзы очень щедро его водой полили. А между прочим, на сцене было прохладно. Мерзла вместе с Эрастом-Петром в два раза сильнее. Берегите Петруччо, спектаклей с ним и так мало. Ну, а выглядит он супер. Похудел, помолодел. Столько молодой энергии, бесшабашного восторга навстречу жизни Красилов выдал, что заставил забыть, что на сцене светлячок Петр Анатолевич, нет, наверное, это был Эраст очаровательный, которого нельзя не полюбить, с горячим румянцем и теплым сердцем.

Илья Исаев тоже посвежел. В их совместных сценах чуть не окосела, не зная на кого смотреть.Так им в кайф играть было. Невольно улыбалась весь спектакль. А как тут не расплыться в улыбке, когда каждый актер отдается спекталю, делится со зрителем энергией, магией сцены. Потрясающее ощущение наполненности, разворачивающийся перед глазами жизни, даже пустых скучающих глаз на сцене не было. Вот стоит Красилов в пол оборота, больше спиной к зрителю, почти никому его в тени не видно. А он желваками от гнева играет, когда ему фант перекупить предлагают. А Исаев, перевоплотившийся из с ног до головы бравого красавца-мужчины гусара в блеющего на свадьбе блондина. Я его даже с трудом узнала.

И Редько, вчера мне бесконечно нравился. Бриллинг был чрезмерно энергичным, ироничным, но все это выглядело очень логично. Они с Фандориным были как отец с сыном. Произнося: "Не могу..." он направляет пистолет на себя. А Эраст будто стараетя его спасти. Будто благословляя мальчишку на жизнь тот умирает, без пафоса, но так, что безумно жаль этого азазеля.

И когда Красилов, Исаев или Редько играют совместные сцены, в них столько тепла, мужской дружбы, улыбки, что невозможно остаться равнодушным. Зал просто обожал актеров, это я уже про всех задействованных в спектакле, а они улыбались и щедро делились талантом. Лизонька-Уварова сменила прическу, похорошела и оживилась. В общем, праздник осеннего равноденствия.

Даже сцена не выдерживала бури эмоций: свет мигал, лампочки взрывались, задники "падали".

@темы: Петр Красилов, РАМТографическая заметка, театр

23:40 

Моя тень

Так уж получилось, что побывала я и на премьере и на следующем спектакле после неё, на следующий же день. Так что, наверное, впечатления от первого глотка слегка поутихнут.

Начну все таки с вешалки. То есть с самой Мастерской Петра Фоменко. В этот театр всегда приятно приходить, чувствуешь себя дорогим, желанным гостем. Вазы для цветов с водой расставлены заранее, подходи, ставь, чтобы не завяли. Очень вежливые и желающие помочь девушки в фойе, чисто, уютно, светло. Видно, что это любимое детище.

Поэтому обрадовалась, что «Моя тень» будет идти в Мастерской, а не в театре Эрмитаж. Последний мне почти не знаком, смотрела на малой сцене комедию, которая оставила впечатление любительской постановки.
Вот и добралась мыслью до спектакля. Первые десять минут у меня было недоумение: что за кривлянья на сцене? Даже огорчилась. Пришла посмотреть на Евгения Редько не в трупе Бородина, было интересно; с настороженностью, не всегда игра Евгения Николаевича мне созвучна. Но никогда не оставляет равнодушной, приводя то в невесомый, тонкий светлый и сохраняющий послевкусие восторг, то кажется чрезмерным выдавленным из себя почти истерическим стоном. Так вот сначала показалось, что будет этот надрыв. Ломаные движения Ольги Левитиной (Принцесса), Дмитрия Жарова (Тайный советник) еще больше усиливали этот эффект. А потом у меня было ощущение, что Редько "себя отпустил". И зазвучал как волшебная флейта. Когда Евгений играет в единый момент и Ученого и его Тень, создается ощущение что на сцене два существа, две стихии. Перевоплощение в долю секунды. До чего хороши мягкая светлая Улыбка Ученого, и лебезящий писк еще не окрепшей мелкой страстишки-Тени. Большой риск закручивать вокруг одного актера вихрь спектакля, предлагая ему кипеть противоположными страстями, быть в постоянном обострившемся конфликте с самим собой. И Редько справился, элегантно, блестяще, внешне легко. Играть светом и тьмой тоже надо уметь, чтобы не заиграться. А еще Евгению дали продемонстрировать свой живой комедийный талант. Вот эта грань дара Евгения всегда приводит в восторг, гибко, элегантно, пластично. Музыка сфер удалась. Евгений Николаевич талант, который сможет вынести на плечах даже такое читать дальше У меня осталось ощущение, что не победителем выходит Ученый из схватки, уводя с собой Аннунциату. Убил часть себя, пусть и темную, порочную; и любовь убил, пусть и к пустой неприятной Принцессе. Печальная сказка о человеке, потерявшем свою тень. Зачем воскрешать хорошего человека? Чтобы плохой мог жить. Интересно, а человек абсолютно добрый, честный и открытый сможет жить не имея вообще пятен на шкурке? Не знаю. наверное мы все Мечтательный Короли, грезящие о большом и светлом, но так за всю жизнь ничего не делающие, потому что отравлены воздухом своих не совсем красивых страстей. Но без них была бы гармония?
Для меня спектакль во многом перекликался с РАМТовским «Приглашением на казнь», большое количество сцен, где даже посыл, идея живого-неживого, непохожести, непрозрачности, своего пути и образа мыслей, звучит отчетливо. Но сравнивать не буду. Скажу, одно, друг, бывший со мной на премьере и тоже смотревший «Казнь» со мной согласился. Тем больше, казалось бы, для Редько сыграть Цинцинната, и там и там звучит тема человека обладающего живой душой в мире пустых кукол, задавивших в себе свет. Но Евгений Николаевич создал свой новый образ, прожил другие жизни, встал на место и своего палача и жертвы, по-другому.
После премьеры я вышла в приподнятом настроении. От игры актеров я получила удовольствие, а вот постановка не очень понравилась. Какая-то разваливающаяся, невнятная. Со второго раза шла новизна и начали «выплывать» пошленькие шуточки, излишняя сексуальность, граничащая со скабрезностью, штампованный образ чисто конкретного нувориша. Может так и задумано было? В целом для меня, хорошая, или потрясающая актерская игра и слабая скучноватая постановка, но не без изюма местами. Театральными консервами немножко отдавало, используя выражение самого Ливитина. Но то, что он вышел, сказал теплые слова о Фоменко, каждый раз говорил о важном для себя, импонирует.
На второй посещенный мной спектакль принесла Евгению Николаевичу цветы. Не очень люблю, когда букет не пахнет, подарила душистые лилейные. Когда отошел, понюхал, улыбнулся, значит тоже понравились.
И немного фото с поклонов.

@темы: РАМТографическая заметка, театр

записки на зеленых рукавах

главная