11:38 

Il Dolce Far Niente

Bresta
Вчера вечером появилось чуть больше свободного времени чем обычно. Удалось попасть наконец в ГМИ имени Пушкина без длиннющей очереди и толкотни. Даже в будни после работы народу набирается уйма, так что постоять пришлось. Но выставка того стоила.

Сначала посмотрела Тициана, 11 работ из музеев и церквей Италии. Алтарные образы потрясают даже в выставочном зале, не только внутренний свет в них проступает сквозь мазки. Вся палитра вызывает в голове грохочущее гудение, и страшно и величественно одновременно. В этих работах, "Благовещение" и "Распятие Христа" давящая мощь и в то же время ускользающая мягкость, силуэтов переходов света в тень.

Портреты очень живые, дышащие. В лицах затаилась мысль, эмоция, душа. Вот-вот сейчас рыцарь повернет голову, или золотоволосая красавица поправит легкий газовый платок. И все бы хорошо, но картины опять бликуют, даже в будни нужно поискать ракурс, с которого будет видно, что на холсте. а в выходные это ж вообще задача нереальная. Но это же мелочи.

А потом были любимые-обожаемые мной прерафаэлиты. Сколько света, ярких красок в их картинах. Они романтичные, поэтичные, сказочные и в тоже время такие земные, даже насущные. Трава и цветы это что-то вообще за гранью фантастики. Присматриваешься к травинкам, затаившейся ящерке, природе Дербишира, понимаешь, что современные фотошопы с их фильтрами отдыхают. Такой дышащий, живой, полнокровный объем. Все картины объединяет медово-янтарный свет, теплая энергетика и броский вызов.

Снова "Беатриче Благословенная" готова взмыть в небо, сияет светом уже не этой, другой жизни. "Офелию" уносит поток а вокруг цветет пышным цветом жизнь, вода-могила, убранная волшебными цветами. И я даже не знаю, кому в этом братстве отдать свое сердце вольному волшебному Россетти, чувственно-жизнелюбивому Миллесу или нравоучительному пуританину Ханту. Все волшебно в этом братстве. Действительность и сказка, жизнь, поэзия и философия, так причудливо переплелись.



Многие картины, которые видела только в передачах британского канала History теперь посмотрела в живую. А были еще гобелены, мебель, обои в псевдосредневековом стиле работы уже соратника Россетти Бёрн Джонса. Я об этом даже не знала.

Золотоволосые головки прерафаэлитских красавиц, оказались удивительно созвучными с тициановскими венецианками. Какой эстетический взрыв, заставляющий забыться. И как же мой любимый Врубель, творивший в то же время перекликается с прерафаэлитами. Особенно это видно в околопрерафаэлитском "Дробильщике камня".

@темы: про меня, музеюсь, любимое

URL
Комментарии
2013-08-16 в 21:56 

Diana-spb
Красиво рассказываешь.
Очередей, говоришь, больше нет?

2013-08-17 в 01:03 

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
Офелия моя любимая:inlove: Съездить чтол и к вам на выставку?

2013-08-18 в 19:40 

Bresta
Очередей, говоришь, больше нет?
Очереди есть почти всегда, просто сейчас они поменьше, стоять минут пятнадцать-двадцать. Но это будни были, в выходные, наверняка от длиннющие хвосты.


Офелия моя любимая:inlove: Съездить чтоли к вам на выставку?
Если что, всегда рады гостям.

URL
   

записки на зеленых рукавах

главная