Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:40 

Моя тень

Bresta
Так уж получилось, что побывала я и на премьере и на следующем спектакле после неё, на следующий же день. Так что, наверное, впечатления от первого глотка слегка поутихнут.

Начну все таки с вешалки. То есть с самой Мастерской Петра Фоменко. В этот театр всегда приятно приходить, чувствуешь себя дорогим, желанным гостем. Вазы для цветов с водой расставлены заранее, подходи, ставь, чтобы не завяли. Очень вежливые и желающие помочь девушки в фойе, чисто, уютно, светло. Видно, что это любимое детище.

Поэтому обрадовалась, что «Моя тень» будет идти в Мастерской, а не в театре Эрмитаж. Последний мне почти не знаком, смотрела на малой сцене комедию, которая оставила впечатление любительской постановки.
Вот и добралась мыслью до спектакля. Первые десять минут у меня было недоумение: что за кривлянья на сцене? Даже огорчилась. Пришла посмотреть на Евгения Редько не в трупе Бородина, было интересно; с настороженностью, не всегда игра Евгения Николаевича мне созвучна. Но никогда не оставляет равнодушной, приводя то в невесомый, тонкий светлый и сохраняющий послевкусие восторг, то кажется чрезмерным выдавленным из себя почти истерическим стоном. Так вот сначала показалось, что будет этот надрыв. Ломаные движения Ольги Левитиной (Принцесса), Дмитрия Жарова (Тайный советник) еще больше усиливали этот эффект. А потом у меня было ощущение, что Редько "себя отпустил". И зазвучал как волшебная флейта. Когда Евгений играет в единый момент и Ученого и его Тень, создается ощущение что на сцене два существа, две стихии. Перевоплощение в долю секунды. До чего хороши мягкая светлая Улыбка Ученого, и лебезящий писк еще не окрепшей мелкой страстишки-Тени. Большой риск закручивать вокруг одного актера вихрь спектакля, предлагая ему кипеть противоположными страстями, быть в постоянном обострившемся конфликте с самим собой. И Редько справился, элегантно, блестяще, внешне легко. Играть светом и тьмой тоже надо уметь, чтобы не заиграться. А еще Евгению дали продемонстрировать свой живой комедийный талант. Вот эта грань дара Евгения всегда приводит в восторг, гибко, элегантно, пластично. Музыка сфер удалась. Евгений Николаевич талант, который сможет вынести на плечах даже такое нагромождение.
По игре понравились Александр Пожаров-Людоед, прелесть какого шумливого говорливого и ни капли не чрезмерный, Доктор (Борис Романов), Геннайдий Храпунков (Король-«Фоменко»)очень добрый, очень светлый вызывающий теплую симпатию одним своим появлением, не говорит, а улыбка уже начинает играть, сумасшедший мечтатель.
Отдельно хочется сказать еще про Аллу Черных(Аннунциата) играла она блестяще, притом, что её персонаж всегда был на грани истерики, совершал кучу мелких движений, нервных назойливых, он смог вызвать симпатию. Образ в пьесе Шварца для меня не такой. В «Моей тени» девушка напоминает скорее куклу с оторванной рукой; ребенок сам покалечил её и больше не хочет с ней играть, но чувствует себя виноватым за увечье выделяет её и держит бывшую фаворитку-игрушку при себе. В пьесе дочь хозяина гостиницы отличается от других, в спектакле же она часть толпы неживых масок-пороков. Просто наиболее прощаемый, вечная надоедливая неуверенность. У меня осталось ощущение, что не победителем выходит Ученый из схватки, уводя с собой Аннунциату. Убил часть себя, пусть и темную, порочную; и любовь убил, пусть и к пустой неприятной Принцессе. Печальная сказка о человеке, потерявшем свою тень. Зачем воскрешать хорошего человека? Чтобы плохой мог жить. Интересно, а человек абсолютно добрый, честный и открытый сможет жить не имея вообще пятен на шкурке? Не знаю. наверное мы все Мечтательный Короли, грезящие о большом и светлом, но так за всю жизнь ничего не делающие, потому что отравлены воздухом своих не совсем красивых страстей. Но без них была бы гармония?
Для меня спектакль во многом перекликался с РАМТовским «Приглашением на казнь», большое количество сцен, где даже посыл, идея живого-неживого, непохожести, непрозрачности, своего пути и образа мыслей, звучит отчетливо. Но сравнивать не буду. Скажу, одно, друг, бывший со мной на премьере и тоже смотревший «Казнь» со мной согласился. Тем больше, казалось бы, для Редько сыграть Цинцинната, и там и там звучит тема человека обладающего живой душой в мире пустых кукол, задавивших в себе свет. Но Евгений Николаевич создал свой новый образ, прожил другие жизни, встал на место и своего палача и жертвы, по-другому.
После премьеры я вышла в приподнятом настроении. От игры актеров я получила удовольствие, а вот постановка не очень понравилась. Какая-то разваливающаяся, невнятная. Со второго раза шла новизна и начали «выплывать» пошленькие шуточки, излишняя сексуальность, граничащая со скабрезностью, штампованный образ чисто конкретного нувориша. Может так и задумано было? В целом для меня, хорошая, или потрясающая актерская игра и слабая скучноватая постановка, но не без изюма местами. Театральными консервами немножко отдавало, используя выражение самого Ливитина. Но то, что он вышел, сказал теплые слова о Фоменко, каждый раз говорил о важном для себя, импонирует.
На второй посещенный мной спектакль принесла Евгению Николаевичу цветы. Не очень люблю, когда букет не пахнет, подарила душистые лилейные. Когда отошел, понюхал, улыбнулся, значит тоже понравились.
И немного фото с поклонов.

@темы: РАМТографическая заметка, театр

URL
Комментарии
2013-08-24 в 15:18 

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
А забыла еще написать на форуме - декорации с костюмами бесподобный аванград. Это все что было на сцене? :rotate:

2013-08-25 в 00:15 

Bresta
. Это все что было на сцене? :rotate:
Да. Иногда это была просто белая ширма-задник, сцена и Редько, ничего больше.

URL
   

записки на зеленых рукавах

главная