19:22 

Приглашение на казнь.

Bresta
Вот и пишу я заключительный пост по этому спектаклю, 25.05.2014 он был снят. Наверное впервые у меня эта постановка не вызвала никаких эмоций. Их просто не было. Показали оболочку моего любимого спектакля, и мне самой не понятно в чем тут дело: играли неплохо, не халтурили. Даже в прошлом спектакле, где половина актерского состава была такое ощущение "не здесь", было что пережить и обдумать, даже с примесью горечи. Но в единую картинку не собралось; абсурд был, а абсурдного мира не получилось. Во вчерашнем спектакле, я просто смотрела на Пьера-Красилова. Этот взгляд, действительно ало-черный, магнетический, опасный, завораживающий.

Александр Гришин и Евгений Редько, наверное, единственные основные лица, кто не "выпадал" из образа. Все залихватское кривляние директора тюрьмы, занимало место, определяемое мной в мыслях персонажу. А какой взгляд был у Александра в конце, не менее интересный, чем у Пьера-Красилова. Гришин сделал что-то такое, для меня лично интересное, и наверное благодаря ему лебединая песня не стала разочарованием. Такое ощущение сложилось, что спектакль будто бы ему дорог, вот и выложился на роли до конца. На поклонах стал таким серьезным собранным. Хотя он почти всегда такой. Он придумал всем вместе сказать зрителям "Спасибо" и за это ему большое, спасибо.

Возвращаясь к ощущениям от спектакля: было смешно, забавно, но и только. Второе дно исчезло. Так что наверное, все таки, нет вопреки виденным мной восторгам по поводу вчерашнего показа, было пусто. А что Цинциннат? Цинцинната я почти и не заметила, хотя тут "виноват" Гришин: когда появлялся его герой, я за ним смотрела. Да и без поддержки остальных персонажей он не "звучит", персонаж, не актер. Все разбилось на отельные, пусть и яркие типажи.

Так месье Пьер ушел на покой. Окончательный и обжалованию не подлежащий, по игре было видно, самим исполнителям уже не хочется возвращаться.

URL
Комментарии
2014-05-26 в 20:46 

nelly2002
Видно, спектакль получился такой именно потому, что последний.
Хотя, если честно, от Редько у меня в этом сезоне появилось впечатление, что он добрался до потолка и, вместо того, чтобы его пробить, стал раскачиваться на люстре.

2014-05-26 в 22:09 

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
Не могу согласиться насчет Редько, дамы. Вчера он единственный, кто играл свою роль серьезно, с надрывом, а не заигрывал со зрителем. Конечно, со стороны Петра и остальных это делалось специально, чтобы рассмешить и не позволить зрителям вытирать слезы о казенные кресла, но перевес в пользу даже не фарса, а стеба не пошел на пользу постановке. Расчет разве что на тех кто видел и пришел попрощаться и знает какое оно "второе дно", и что Приглашение не комедия, а драма, а вот для тех, кто видел впервые Набокова они расплескали и не донесли. Повторюсь, думаю, намеренно.

2014-05-26 в 23:31 

Bresta
Хотя, если честно, от Редько у меня в этом сезоне появилось впечатление, что он добрался до потолка и, вместо того, чтобы его пробить, стал раскачиваться на люстре.
Не могу судить,.

Не могу согласиться насчет Редько, дамы. Вчера он единственный, кто играл свою роль серьезно, с надрывом, а не заигрывал со зрителем.
А я и не говорю, что он был плох. Тоже высказала, что он из образа не вышел. Но Редько не комедийный актер. Сколько я его ни видела, это для него некомфортная зона. На сцене гуляла комедия, его персонаж не вписался. Серьезность и вдумчивость это Редько, а вот валять дурака, если только со всей серьезностью.
Расчет разве что на тех кто видел и пришел попрощаться и знает какое оно "второе дно"
Видно, спектакль получился такой именно потому, что последний.
Я люблю Красилова, Гришина, Исаева и мне нравится Редько. Было приятно посмотреть на всю их компанию в теплой обстановке и за шутками между собой и чуть-чуть со зрителем-этого-спектакля, которого, вы правы, приняли в круг своих. Я не фырчу, или ругаю. Благодарна актерам, и отбила ладони.

Просто, я наверное долго ждала и ждала многого. Из ожидаемого получила радость для глаз - Пьера и кругленькую радость Родриго. И удалось увидеть любимцев всех вместе, когда еще такое выдастся.

URL
2014-05-27 в 00:06 

Falchi
Тщеславие - мой любимый грех
Тоже высказала, что он из образа не вышел. Но Редько не комедийный актер.
А Епиходов?

2014-05-27 в 01:08 

nelly2002
Вчера он единственный, кто играл свою роль серьезно, с надрывом, а не заигрывал со зрителем.
Насчет вчера полностью согласна.
Но то, о чем я говорю, к заигрыванию со зрителем отношения не имеет. И я про весь сезон и может быть даже больше, не про последний спектакль.

2014-05-27 в 10:04 

Bresta
А Епиходов?
Ему повезло быть нелепым. Впрочем, возьму свои слова назад.

И я про весь сезон и может быть даже больше, не про последний спектакль.
Я видела по крайней мере три спектакля, где игра оставляла желать лучшего. Не стеб, не халтура, а как у Никиты Сергеевича Михалкова в последних фильмах, еще в комедийных антрепризах такая бывает. И это не только мое мнение. Даже как-то неловко становилось, я Евгения Николаевича не узнавала, он замечательный артист, очень интеллигентный, благородный, аристократичный и пластичный, а там, было, кхм. Ко мне оборачивались и удивленно уточняли: это тот самый? Но это вряд ли показатель; актеры люди и чувствительные ретрансляторы.

По поводу потолка, судя по его интервью, актер человек ищущий и вдумчивый. Так серьезно и глубоко разбирает для себя роль. Не рисуясь прямо во время интервью может начать погружаться во внутренний мир героя :). Так что глядишь люстру раскачает и ею потолок и пробьет.

URL
2014-05-27 в 10:23 

nelly2002
Ну вот не успел раскачать и пробить.
Но видимо, это "кхм" тоже было одной из причин, не одна посещаемость.

2014-05-27 в 11:05 

Bresta
Но видимо, это "кхм" тоже было одной из причин, не одна посещаемость.
Кхм на "Казни" случилось лишь раз и то, мне кажется это только для меня было слишком, а вот на Фандорине Бриллинг два раза подряд был вот такой вот.

URL
2014-05-27 в 12:19 

nelly2002
Ну, Бриллигу простительнее.
И спектакль более легкий, и персонаж не "весь вечер на арене".

     

записки на зеленых рукавах

главная