Дорвалась сегодня немного до инета, посему напишу чего-нибудь доброго вечного. Настрочу много, я вообще создание многословное. Вчера весь день провели в Феодосии, ммм, сам город как в анекдоте про пессимиста и оптимиста. Вижу, как разваливают Севастополь и кажется хуже уже не будет, так вот: будет, будет!!! В общем, видел бы сейчас Феодосию Айвазовский, ругался бы страшно. Симферополь просто ужасен: грязь, цыгане и виды - все что писал о нем Жуковский, Грибоедов тоже в свое время мечтал оттуда слинять, так вот, ничего не изменилось. Возвращаясь к Феодосии: я посетила, посетила галерею Айвазовского!!!!
Это волшебство, рассказывать о картинах бесполезно, их надо видеть. Рассматриваешь близко - просто мазки, не слишком-то прописанные люди и дома, но стоит отойти - все складывается в колдовскую картину. Будто стоишь и видишь фото. А какая энергетика и магнетизм у картины, завораживает. Морская вода прозрачная, светящая, такая, что кажется перельется через край полотна и накроет с головой. Лунная дорожка мыса Фиолент, следующая за зрителем. Нежные, тающие, светящиеся сумерки над морем, кажется доносят тепло воды и запах разогретых солнцем прибрежных скал. Когда уходила, все боялась расплескать эту воздушную пену на гребнях волн, ощущение брызгов и морских ветров. Айвазовский - один из любимых моих художников, могу рассматривать часами его картины. Я везунчик, графику художника выставляют раз в год - на его день рождения, но этот год юбилейный и работы можно посмотреть в этом году в любой день. Ну, и конечно, такие картины, о которых я даже не слышала у Айвазовского, на мифологическую и религиозную тему, портрет девочки с маками. Мне упорно кажется, что когда он писал, представлял какой была его вторая жена, будучи ребенком.
Ну и как всегда половник дегтя - картины хранятся в такой жарище, что удивительно, как они еще целы. Полотна развешаны как придется и многие рассматривать просто неудобно. Правда, экскурсовод сказала, что это вынужденно, один из залов реставрируют. Вот уже как 2 года.
И очень понравилась армянская церквушка, где крестили Айвазовского, почти не украшенная. Внутри все до аскетичного просто, только старый почерневший от времени камень четырнадцатого века, армянская вязь хачкаров. Думаю, такими и должны быть церкви.
Посмотрели генуэзскую крепость. По итогам: все, что не развалили турецкие ядра, с успехом растаскивает местное население на курятники. Внутри разбиты гаражи и какие-то дома местных жителей.
О себе любимой сводки с полей: я загорела; еще не накупалась, это я никогда не накупаюсь. Нюхаю сосну, разогретую солнцем, лаванду и ленкоранскую акацию. По ночам поют цикады и бриз треплет занавески, в общем дома я.
Севастопольские рассказы.
Bresta
| воскресенье, 05 августа 2012