Сегодня снова было «Приглашение на казнь». Со стороны, наверное, кажется, что сходив на спектакль много раз сложно написать что-нибудь новое. Но не в РАМТ. Сегодня не чувствовалось той бешеной, сшибающей энергетики, которая хватала за горло и кружила в безумном водовороте предыдущие разы. Как-то все было сдержано, зато давало больше возможностей задуматься. И столько какой-то смутной боли пряталось за ломаемой комедией. От такой хочется поскорее встать и уйти всё равно куда. Наверное, поэтому в зале часто повисала просто гробовая тишина, когда гудение ламп было будто гул отдаленной канонады. Как рамтовцы это сделали, не знаю, но внутри до сих пор тревожно, тяжело, «неопрятно» но вместе с тем, знаешь, что есть возможность всё это скинуть. И ни одно из этих чувств не «расплескалось».
читать дальше

@темы: любимое, театр, Петр Красилов

Комментарии
11.02.2013 в 01:32

Тщеславие - мой любимый грех
У меня от одного только твоего отзыва мурашки пошли. Раза три уже перечитала и пытаюсь выдавить что-нибудь умное, но получается что просто пялюсь в монитор и переосмысливаю. Хочу что-то сказать, пока не очень понимаю что)) "Приглашение" очень сильная в плане эмоционального влияния вещь... может высплюсь еще раз прочту и скажу что-нибудь вразумительное.
11.02.2013 в 01:38

Редько все время под эшафот бросается. У Петра Анатольевича спасение товарища по сцене, похоже, уже отработано до автоматизма.
11.02.2013 в 09:57

Хочу что-то сказать, пока не очень понимаю что))

Гы, уже засыпая часам к пяти утра подумала, что блин, впервые не роняла слюну и не брызгала восторгами от Петюни, не позволил. Да и аплодировать "разрешил" от силы раза два, остальное время было стеснительно и неуместно. Вот так вот меня ловко провели, пришла развлекаться, а заставили работать.

Я невыспавшаяся, чуть прифигевшая. Но довольная. Знакомые симптомы:-D. И всё слова твои о Редько про жемчужину в голове крутились.


Редько все время под эшафот бросается.
Да, раньше этого не замечала. Мне казалось они статичны. А в этот раз он так бодро потрусил к самому краю, а потом осознав, еще бодрее обратно.
11.02.2013 в 20:56

Тщеславие - мой любимый грех
А я-то думала, с чего у меня всё пока Редько играет в голове стучит "у него внутри как будто жемчужинка бьется и если говорить об энергетике она у него какая-то холодноватая и серо-пепельная"(с). И почему то волна видится с пузырьками солнцем подсвеченная.
А я до сих пор ее вижу. Как будто дымка вокруг него и ты по-настоящему ее чувствуешь. Причем она не такая как у Пьера, когда опутывает змеей и вползает в каждую клеточку тела, а проходит мимо и остается легкое ощущение холода. Но не неприятное, а скорее спокойное.
А вот Пьер, знаешь, ты когда про чувственность и эротизм говорила, я вспомнила что эти ощущения в прошлый раз и у меня были, но даже тогда я не ощущала магнитизма. Скорее страх. Я испытала настоящий страх с холодком по коже. В сцене перед казнью, когда Пьер выходит к публике в этом своем кошмарном черном боа, паясничает, обнимает Цинцинната мне стало страшно от пошлости и мерзости, от нелепости происходящего. И действительно когда Петя к краю сцены подходил я с трудом сдерживала желание отодвинуться, потому что страшно было, что засосет в это кривое зеркало. И только потом секунду спустя успокаивала себя "не бойся, это не палач, это наш солнечный зайчик Петя", но без шуток, месье Пьер вы делаете мне страшно.
Мне вообще кажется это самая сильная сцена, которая логично выводит к финалу. И именно здесь становится окончательно понятно, даже не зная чем кончится, что Цинцинната не убьют. Редько не говоря ни слова (это важно), одной фигурой, положением тела, взглядом показывает, что его пошлость не коснулась. Они все маски, все марионетки в этом театре абсурда, а он да, настоящий. И его жемчужинка, его тихая сила внутри защищает.
Вообще я тоже плохо спала после спектакля, в ушах звенело, я думала-думала, теперь вот тоже размышляю не перечитать ли. Я после спектакля как будто стала серьезнее к этому роману относится.
11.02.2013 в 22:43

Рита спасибо, что поделилась таки:). Теперь понятно чего ты так... Ну, до меня доходило как до жирафа.

На этом спектакле даже было видно, как к палачу подмешиваются краски. Плавно по чуть-чуть. И это тоже было жутко и восхитительно в плане Петиной игры.

Раньше для меня палач был злой, кукольный, жестокий. Демон поверженный, опасный и сочащийся ядом, но крылья уже сломаны не полетит. Финал, я перед тем как идти на спектакль прочла. А в этом образе для меня есть непонятный магнетизм. Он и действовал, как "обезболивающее".

В общем мне всё мало. Я читаю книгу, до которой в прошлые разы так руки и не дошли.
20.02.2013 в 01:40

nelly2002 У Петра Анатольевича спасение товарища по сцене, похоже, уже отработано до автоматизма.
Может, они репетировали? Поклоны все же часть спектакля.

Falchi когда Петя к краю сцены подходил я с трудом сдерживала желание отодвинуться, потому что страшно было, что засосет в это кривое зеркало.
Судя по отзывам, в этом сезоне спектакль изменился. Стал сильнее за счет уточнения и характеров главных героев и их взаимосвязи. После премьеры это было, говорили, что Пьер жуть навевает. А потом стало развеиваться. Я рада, что они смогли вернуть и м.б. не просто вернуть этот оттенок. Палач должен быть не противен, а страшен.

Bresta Спасибо за отзыв. Ничего более умного сказать не могу. Этот спектакль для меня особенный и я постоянно боюсь, что его вот-вот снимут из-за неполных залов. От этого каждая возможность хоть чуть к нему прикоснуться становится бесценной. А ты так пишешь, что много раз перечитывать можно и это вызывает оживление образов, да и снова возвращаюсь к тем вопросам, что спектакль вызывал.
20.02.2013 в 01:50

Тщеславие - мой любимый грех
Я рада, что они смогли вернуть и м.б. не просто вернуть этот оттенок. Палач должен быть не противен, а страшен.
Жуть навевает однозначно. Мороз по коже и одновременное притяжение. Моя самая любимая роль Пети, в которой я его и обожаю и боюсь одновременно.

Этот спектакль для меня особенный и я постоянно боюсь, что его вот-вот снимут из-за неполных залов.
Надеюсь, что не снимут. Ты сама говорила, что РАМТовцы не прогибаются под изменчивый мир. Этот спектакль и классический и провокационный одновременно. Зрителю без подготовки трудно его понять, но свою аудиторию он нашел.
20.02.2013 в 10:35

Этот спектакль для меня особенный и я постоянно боюсь, что его вот-вот снимут из-за неполных залов.

Для меня он тоже очень любимый. Прихожу и оглядываю зал, думая о том же, что снять могут. Даже на выходных кресла занимают в основном пенсионерки по пригласительным, обсуждая на ползала приготовление котлет. Или что молодой человек поет O sole mio. Зато можно научиться не пересушивать котлеты:-D

Часто слышу в гардеробе мнение что "не то, чтобы не понравилось, просто не мое". А так хочется чтобы этот спектакль подольше был.
20.02.2013 в 11:11

Тщеславие - мой любимый грех
Они очень рисковали ставя этот спектакль. Набоков и так сильно на любителя, а "Приглашение" вещь более чем специфическая. Вряд ли они ждали, что залы ломится будут при том что люди вообще в театр редко ходят.
Рано снимать, зайчики, рано, я еще не находилась на Маэстро((
20.02.2013 в 13:57

Рано снимать, зайчики, рано, я еще не находилась на Маэстро((

Судя по тому, что чаще там сидят знакомые всё лица, нас ненасмотревшихся кучка-мала. Так что рано, да и до кругленькой даты, в пятачок, ему чуть-чуть осталось.
20.02.2013 в 14:55

Устала от своих рабочих сложностей, решила прерваться и пройтись по сети, открываю тему с Петей и глаз выхватывает: "в пятачок ему" :D

Бородинцы не прогибаются, но что, если и они слышат про котлеты? К тому же их противостояние вполне может заключаться в том, каким спектаклем они заменят "Казнь". Увы, без денег самые героические сцены существовать не могут.

Эта роль из знакомых мне театральных - самая мощная. И самая любимая, хотя даже немного странно к ней применять это слово. Мне требуются усилия, чтобы после нее переключиться на повседневность. Фандорина я люблю как спектакль в целом, пожалуй.
20.02.2013 в 21:23

решила прерваться и пройтись по сети, открываю тему с Петей и глаз выхватывает: "в пятачок ему
:-D Звучит как призыв.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail