«Небесные странники» Ленком. 03/02/15
Чехов и древнегреческий драматург смешиваются Захаровым в причудливый по рисунку спектакль. Главные герои «Попрыгуньи» - Дымов и Ольга Ивановна становятся стержнем сюжета, вокруг которого вьется стая «Птиц» Аристофана. Пернатые получают от царя Удода внести смятение в души людей, посеять сомнение и вырастить самомнение. Захарову удается смешение времен, стилей и произведений, мне это близко и интересно. Поэтому легкое недоумение от хореографического начала спектакля переросло в удивление: как хорошо и ладно собрались в одну стаю «Черный монах», «Попрыгунья» и «Хористка», для меня еще прозвучал «Вишневый сад». Вся постановка – полет мысли и фантазии: смотрится на одном дыхании, материал легко ложится, сам становишься небесным странником, перед которым проходят герои постановки.
Удивительно свиты, для такого короткого отрезка времени, вопросы добра и зла, отношений мужчины и женщины, жизни и смерти, чести. Притом подаются не «прямо в клюв» зрителю, а задают направление для собственных размышлений, и перед собственной совесть. - целый мир ответов. Думала над постановкой еще дня три.
Актерский состав замечательный. Но хочется отдельно сказать об Александре Балуеве. Редкой энергетики актер. Его игра скупа на жесты, манера говорить сдержана, но энергична. Вокруг может быть много героев, но хочется смотреть именно на Дымова в его исполнении, слушать его, ловя каждое слово. Громадина таланта, которая угадывается, но не бросается к глаза. Дымов Балуева получился другой, немного не Чеховский, но такой, какой нужен был постановке. Тем трагичнее финал, тем теснее и так, как у Антона Павловича, идут смешное с трагичным. Ведь что остается человеку, одному среди вишневых деревьев на грани отчаяния? Только смеяться и радоваться, здесь, сейчас, как уговаривает умерший Дымов свою прозревшую жену.
По-своему авангардное театральное произведение, но в настолько рассчитанной дозе, чтобы не стать балаганным и несовременным через год-два.
Была еще на неделе на "Грозе двенадцатого года" Театра на Таганке 06/02/15. После первого акта унесли ноги. Хорошего в спектакле только Александр Трофимов и "нянюшка". Киновставки в любой театральной постановке смотрятся как седло на корове.
Чехов и древнегреческий драматург смешиваются Захаровым в причудливый по рисунку спектакль. Главные герои «Попрыгуньи» - Дымов и Ольга Ивановна становятся стержнем сюжета, вокруг которого вьется стая «Птиц» Аристофана. Пернатые получают от царя Удода внести смятение в души людей, посеять сомнение и вырастить самомнение. Захарову удается смешение времен, стилей и произведений, мне это близко и интересно. Поэтому легкое недоумение от хореографического начала спектакля переросло в удивление: как хорошо и ладно собрались в одну стаю «Черный монах», «Попрыгунья» и «Хористка», для меня еще прозвучал «Вишневый сад». Вся постановка – полет мысли и фантазии: смотрится на одном дыхании, материал легко ложится, сам становишься небесным странником, перед которым проходят герои постановки.
Удивительно свиты, для такого короткого отрезка времени, вопросы добра и зла, отношений мужчины и женщины, жизни и смерти, чести. Притом подаются не «прямо в клюв» зрителю, а задают направление для собственных размышлений, и перед собственной совесть. - целый мир ответов. Думала над постановкой еще дня три.
Актерский состав замечательный. Но хочется отдельно сказать об Александре Балуеве. Редкой энергетики актер. Его игра скупа на жесты, манера говорить сдержана, но энергична. Вокруг может быть много героев, но хочется смотреть именно на Дымова в его исполнении, слушать его, ловя каждое слово. Громадина таланта, которая угадывается, но не бросается к глаза. Дымов Балуева получился другой, немного не Чеховский, но такой, какой нужен был постановке. Тем трагичнее финал, тем теснее и так, как у Антона Павловича, идут смешное с трагичным. Ведь что остается человеку, одному среди вишневых деревьев на грани отчаяния? Только смеяться и радоваться, здесь, сейчас, как уговаривает умерший Дымов свою прозревшую жену.
По-своему авангардное театральное произведение, но в настолько рассчитанной дозе, чтобы не стать балаганным и несовременным через год-два.
Была еще на неделе на "Грозе двенадцатого года" Театра на Таганке 06/02/15. После первого акта унесли ноги. Хорошего в спектакле только Александр Трофимов и "нянюшка". Киновставки в любой театральной постановке смотрятся как седло на корове.